Executive.ru: Кому работодатели готовы переплачивать?
Алексей Штейнгардт: В каждой специализации есть позиции, которые востребованы больше других. В медицине и фармацевтике, например, уже не первый год очень востребованы product-менеджеры. Помимо них нужны специалисты, способные повысить эффективность, а также профессионалы в области многоканальных продаж.
В финансах встречаются специфические запросы, например, нужны финансовые директора, имеющие успешный опыт работы с акционерами. На банковском рынке работодатели готовы переплачивать таким профессионалам как product owner, data scientist, специалисты по клиентскому сервису. Ввиду диджитализации бизнеса работодатели готовы тратить большие бюджеты на специалистов с опытом в big data, blockchain, machine learning. Также в связи с переходом бизнеса, в том числе и банковского, на проектное управление (Agile, Scrum…), более высокооплачиваемыми являются сотрудники с соответствующим образованием, полученным за рубежом, и опытом успешно реализованных проектов по данным методикам.
Если говорить о маркетинге и рынке электронной коммерции, ранее работодатели активно набирали менеджеров общего профиля, однако, сегодня растет спрос на профессионалов с различной специализацией в диджитал. Это связано с тем, что компании внутри собственных структур маркетинга стали более осознанными в понимании релевантных digital-инструментов, работающих для их индустрии. В 2017 году участились запросы на специалистов, владеющих performance-инструментами, с оценкой эффективности ROI и сквозной аналитикой (инвестиции – трафик и поведение пользователей, целевое действие – продажи).
Digital manager, Head of digital, Head of Social media, Digital performance manager, Digital media manager, UX/UI designer, Head of product (mobile) – все это востребованные профессионалы, которым работодатели готовы переплачивать при наличии опыта успешного запуска продукта, интернет-магазина, эффективной рекламной кампании, сообщества в социальных сетях.
Среди HR-профессионалов высоко ценится опыт участия в интеграционных процессах, так как многие компании сейчас находятся в процессе слияний и поглощений. Также востребованы знания digital и HR-технологий, а также создание программ обучения и работа с геймификацией.
Executive.ru: Почему этот список образовался именно в таком виде? Какие «тектонические факторы» действуют на него?
А.Ш.: В первую очередь – диджитализация, которая проявляет себя в менеджменте, маркетинге, продажах. Через эти специализации она проникает во все отрасли, включая IT, телеком, медицину, фармацевтику, FMCG… Все компании стремятся идти в ногу со временем, это значит, что они должны осваивать цифровое пространство. …….
Это только часть стать. Заинтересовало? Перейдите на полный текст на сайте www.e-xecutive.ru
Материалы в тему: